Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

(1 корпус)

            В  саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:

  • групповые помещения –4 (в каждой имеется отдельная спальня);
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет – 1;
  • кабинет бухгалтерии – 1;
  • музыкально - физкультурный зал – 1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;
  • гладильная-1;
  • кладовые – 4;
  • архив – 1;
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет);

    При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Педагоги при оформлении групп следуют принципу комплексности и гибкого зонирования жизненного пространства детей, которое предполагает построение непересекающихся сфер активности детей.

Педагоги включают детей в процесс организации среды и ее изменения, обсуждают возможные варианты оформления интерьера. Это способствует более бережному отношению детей к окружающему.

                                                         (2 корпус)

Количество групповых помещений: 6 группы и 6 спален.

Пространство групповых комнат организовано в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 к организации предметно-развивающей среды и требованиями ФГОС ДО. Размещение развивающего оборудования каждой группы организовано по принципу «Уголков развития» для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем), каждый из которых оснащен доступным развивающим материалом по разным направлениям деятельности: Уголок книги, Уголок физкультуры и спорта, Уголок познавательного развития, Уголок природы, Уголок музыки и театра, Уголок изобразительной деятельности и др.

Предметно-пространственная среда групп отвечает следующим принципам: трансформируемость, полифункциональность, безопасность, эстетическая привлекательность, комфортность, доступность, учет гендерной специфики, индивидуальных интересов и потребностей детей.

Музыкально-спортивный зал (68,1 кв. м.) предназначен для проведения музыкальных, физкультурных занятий, праздников, развлечений, организации культурно[1]досуговой и театрализованной деятельности. Организационное оснащение музыкально[1]спортивного зала предполагает здоровьесбережение, вариативность и трансформируемость.

Кабинеты логопедов (14,1 и 10 кв.м) предназначены для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирования родителей и педагогов. В организации кабинетов предусмотрены рабочая зона специалиста, зона совместной речевой деятельности учителя-логопеда с детьми, зона для самостоятельной игровой деятельности детей. Ведущие принципы организации среды: безопасность, доступность, эмоциональная привлекательность.

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет. Предназначен для оказания индивидуальной медицинской помощи детям, плановых осмотров воспитанников, прививочных мероприятий, изоляции заболевших детей до прихода за ними родителей или приезда Скорой помощи.

Прогулочные участки. На территории детского сада расположены 6 игровых площадок. Предназначены для прогулок детей, организации наблюдений, трудовых поручений, игровой деятельности.

Другие объекты и помещения детского сада:

· кабинет заведующего;

· методический кабинет;

· бухгалтерия;

· прачечная;

· пищеблок

 · кладовая.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащенность:

  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр, караоке
  • музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • синтезатор, пианино
  • проектор
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • интерактивная доска

Оснащенность:

  • оснащен  методической,  детской художественной литературой и дидактическими материалами
  • игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений,
  • игровой материал для развития мелкой моторики рук  (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки,  цветные деревянные палочки), схемы упражнений  по развитию мелкой моторики пальцев рук),
  • материалы для проведения диагностики речевого развития,  
  • ростовая детская мебель. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека ДОО содержит необходимую для работы педагогов методическую литературу (методические пособия, программы и т.д.). Содержание художественной литературы подобрано в соответствии с  возрастными характеристиками групп ДОО. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • кубы для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
  • переносное оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОО осуществляется доступ к сети интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам обеспечивается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО осуществляется работа с детьми с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie